Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Оружейный дворик Военно-исторического музея ТОФ

Фасад здания ВИМ ТОФ

Мемориал "Героям Русско-японской войны"

МК "Красный Вымпел" на корабельной набережной Владивостока

МГК ПЛ "С-56"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Бюст Герою Советского Союза Адмиралу флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

Мемориал "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

В Военно-историческом музее Тихоокеанского флота открыта выставка, посвященная 115-летию со дня образования подводных сил России.

pod1

В Военно-историческом музее Тихоокеанского флота открыта выставка, посвященная 115-летию со дня образования подводных сил России. Выставку открыл заведующий музеем Журавлёв Е.В., перед военнослужащими Тихоокеанского флота выступила научный сотрудник музея Кондратенко Г.П. Для присутствующих экскурсовод Сыромятников Ю.Н. провёл экскурсию по вновь созданной экспозиции. Также для воспитанников ВВПОД «Юнармия» экскурсовод Хилькова М.А. провела беседу по истории создания и развития подводного флота России.

 

pod2

 

pod3

 

pod4

 

 pod8

115 лет назад Указом Государя Императора Николая II от 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 г. в классификацию судов Российского императорского флота был внесен новый тип боевых кораблей - подводные лодки.Славная история подводного флота России началась во Владивостоке, где со времен русско-японской войны 1904-1905гг. и до 1916 г. существовало первое в стране боевое соединение подводных лодок.

Идея подводного плавания издавна волновала умы человечества. В России первый подводный корабль – «потаенное судно» был построен в 1724г. крепостным плотником подмосковного села Покровское Ефимом Никоновым. Испытания «потаенного судна» окончились неудачей. Но несмотря на это, Никонов в действии доказал возможность подводного плавания.

Лишь в начале XX в. в России была построена первая боевая ПЛ «Дельфин», которая в 1904 г. в связи с началом русско-японской войны по железнодорожному пути была перевезена на Дальний Восток.

Всего в период русско-японской войны на Дальний Восток по железной дороге было перевезено 13 ПЛ, из которых был сформирован отдельный отряд миноносцев - первое в русском флоте соединение подводных лодок.

В начале 30-х гг. советским правительством была принята программа военно-морского строительства, в которой большое внимание уделялось развитию подводного кораблестроения. К 1941г. в состав подводных сил ВМФ СССР входили ПЛ типа: «Д» («Декабрист»), «Л» («Ленинец»), «Щ» («Щука»), «М» (Малютка»), «С» («средняя») и «К» (крейсерская»).

С первого дня Великой Отечественной войны и вплоть до капитуляции Германии, а затем и милитаристской Японии, подводные силы Советского Военно-Морского Флота вели активные боевые действия. Они уничтожали врага в северных фьордах и прорывались сквозь неприступные минные рубежи на Балтике, совершали беспримерные рейсы в осажденные Севастополь и Одессу.

pod5

Современный подводный флот России имеет в своем составе подводные лодки различных типов и выполняет важнейшие задачи, связанные с безопасностью нашей страны в Мировом океане и внутренних водах.

pod7

Выставка, представленная вниманию посетителей музея, рассказывает об основных этапах становления и развития, о наиболее интересных и важных событиях в истории подводных сил ВМФ России.

pod6