Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com
img
img
img
img
img
img
img
img
img

Фасад здания ВИМ ТОФ

Мемориал "Героям Русско-японской войны"

МК "Красный Вымпел" на корабельной набережной Владивостока

Мемориальный комплекс "Ворошиловская Батарея" --- (о. Русский)

МГК ПЛ "С-56"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Бюст Герою Советского Союза Адмиралу флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

Мемориал "Боевая слава Тихоокеанского флота"

Вечный огонь мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота"

«Короткое, скромное и гордое имя – «С-56»…

«Короткое, скромное и гордое имя – «С-56»…

«На флаг и гюйс смирно» - эта команда впервые прозвучала на подводной лодке Тихоокеанского флота «С-56» 70 лет назад. 20 октября 1941 года новый боевой подводный корабль – дизель-электрическая торпедная подводная лодка типа «С» - вошел в состав ТОФ. Лодка была заложена в 1936 году на Балтийском заводе, затем перевезена в разобранном виде по железной дороге во Владивосток и здесь, на Дальзаводе, под руководством инженера-кораблестроителя Судоргина В.И. достроена, став боевой единицей нашего флота на год раньше намеченного срока. Командиром корабля был назначен капитан-лейтенант Щедрин Г.И. История службы «С-56» началась в бухте Золотой Рог Японского моря, а продолжилась в Екатерининской гавани Баренцева моря. 5 октября 1942 года «С-56», вместе с подлодками «С-51», «С-54», «С-55», «Л-15» и «Л-16», убыла из Владивостока в порт Полярный для усиления подводных сил Северного флота. Переход из Тихого океана на Север осуществлялся через Панамский канал. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность – 17000 морских миль, лодки прошли 2 океана и 9 морей. 8 марта 1943 года «С-56» вошла в состав СФ, а уже в начале апреля вышла в свой первый боевой поход, в результате которого были уничтожены 2 транспорта противника и выполнено специальное задание по высадке разведгруппы в тыл врага. Командир подлодки Г.И. Щедрин, докладывая о результатах похода, сказал: «Это наш взнос при вступлении в славную семью североморских подводников».

Всего за годы Великой Отечественной войны «С-56» совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, потопила 10 и серьезно повредила 4 вражеских корабля. На подводную лодку было сброшено свыше 3000 глубинных бомб. За боевые заслуги героическая «эска» 31 марта 1944 года была награждена Красного Знамени. 23февраля 1945г удостоена Гвардейского звания. Командир подлодки капитан 2 ранга Щедрин Г.И. был удостоен звания Герой Советского Союза. Экипаж «С-56» неоднократно награждался орденами и медалями.

После войны подводная лодка «С-56» вновь вернулась на Тихоокеанский флот, пройдя Северный морской путь за одну летнюю навигацию. Выведенная из боевого состава флота, лодка использовалась в учебно-тренировочных целях, пока не было принято решение правительства об увековечивании ее памяти. 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, на Гвардейской Краснознаменной подводной лодке «С-56», установленной в качестве мемориального корабля на Корабельной Набережной Владивостока, вновь был поднят военно-морской флаг СССР. В кормовых отсеках легендарной лодки находится экспозиция, посвященная истории подводного флота нашей страны, в центральной и носовой части отсеки п/л сохранены, на стеллажах размещен торпедный боезапас. При подготовке подводной лодки к установке на Пьедестал Вечной Славы была проделана большая работа по восстановлению корабля в том сделанной из красивого тикоинженерных решений. В плавучем доке Дальзавода лодку разрезали на 6 блоков, каждый блок, установленный на специальную железнодорожную тележку, перенесли плавкраном на железнодорожную колею, специально проложенную к месту вечной стоянки. Там блоки были соединены и водружены на постамент. Сегодня трудно представить наш город без этого памятника, без мемориала «Боевая Слава ТОФ», которые являются своеобразной визитной карточкой нашего, не так давно ставшего городом Воинской Славы, Владивостока. Немало написано разных книг о героизме и мужестве подводников пл «С-56», но желание узнать историю легендарного корабля и увидеть его собственными глазами не проходит.

Некоторые интересные факты из службы подводников на «С-56», из истории корабля.

Верхняя палуба «С-56» была не металлической, а деревянной, сделанной из красивого тикового дерева. «Отстоял» это новшество командир лодки Г.И.Щедрин.